Главная » Статьи » Остальное |
В категории материалов: 29 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Аннотация
Россия – страна, которая по всему миру славилась именно нравственными устоями, и высокой духовностью гражданского общества. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк в 19 веке сказал: «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но Русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!» Это ли не показатель высокой оценки былого духовного величия нашего общества?
Через сотню лет, установка политиков запада на разрушение нравственных основ достигла нашего общес |
Презентация |
КОЧЕРГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж», преподаватель, Саранск
Совершенствование принципов личностно-ориентированного обучения на за-нятиях русского языка и литературы.
«Ученье, лишённое всякого интереса
убивает в ученике охоту к учению,
без которой он далеко не уйдёт».
К.Д. Ушинский
Реформы российского общества, идущие в настоящее время, требуют под |
КОЧЕРГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж», преподаватель, Саранск
Методическая разработка урока по теме: «Орфоэпические нормы русского литературного языка».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Вид занятия: дискуссия с элементами исследовательской деятельности студентов.
Цель занятия: формировать знания о нормах русского литературного языка. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского |
Компетентностный подход к обучению на уроках русского языка.
Переосмысливая цели и ценности учительского труда, критически и конструктивно подходя к анализу собственной деятельности, я пришла к выводу, что нужно меняться, осваивать новые для себя позиции, применять новые технологии обучения, если я хочу дать прочные знания, формировать у школьников умение учиться, конструктивно общаться, работать в группе. Изучив материалы, касающиеся компетентностного подхода в образовании, стараюсь применять |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
КОЧЕРГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж», преподаватель, Саранск
Аннотация
В статье говорится об использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Автор отмечает необходимость их применения, указывает на цели и задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий. Составитель статьи показывает, какие информационные технологии применяет на своих уроках, какие пробл |
Запоминалки
Суффиксы существительных
Хорошо известно, что:
испанец - человек, а испанка - грипп;
американец - человек, а американка - бильярд;
индеец - человек, а индейка - птица;
кореец - человек, а корейка - еда;
болгарин - человек, а болгарка - инструмент;
финн - человек, а финка - нож;
поляк - человек, а полька - танец;
турок - человек, а турка - посуда;
голландец - человек, а голландка - печка;
венгр - человек, а венгерка - слива;
ленинградец или сочинец - человек, а ленинградка или сочинка |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж»
Русский язык
Рабочая тетрадь
Саранск 2013
Выполнил (а) : студент (ка) группы ______________________________________
Принял: преподаватель ________________________________________________
Пояснительная записка
В рабочую тетрадь вошли методические указания и тренировочные задания пяти типов: проверка теоретических знаний, выполнение тренировочных упражнений, тестовые задания с выбором ответа |
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Чередование гласных Е – И
Корень Пример Корень Пример
-тира- Вытирать -тер- Вытереть
-бира- Собирать -бер- Соберу
-пира- Запирать -пер- Запер
-мира- Замирать -мер- Замереть
-дира- Выдирать -дер- Выдеру
-жига- Зажигать -жег- Зажег
-блиста- Блистать -блест- Блестящий
-стила- Расстилать -стел- Постелить
-има- Снимать -а/я- Снять
-ина- Начинать -а/я- Начать
Исключения: сочетать, сочетание
Чередование гласных А – О
Корень Правило Примеры
1. –лаг- - -лож- Перед Г |
Правописание НЕ с разными частями речи.
Часть речи. Раздельно. Слитно.
1. Имя существительное. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правда, а ложь ). 1. Не употребляется без НЕ (невольник).
2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправда = ложь).
2.Полные прилагательные.
Краткие прилагательные.
Наречия на –О,- Е. 1. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правдивый, а лживый; не правдив, а лжив; не правдиво, а лживо).
2. Впереди есть слова:
вовсе не… отнюдь не…
ничуть не… далеко не…
никог |