Главная » Статьи » Остальное

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ВНЕАУДИТОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Аннотация Россия – страна, которая по всему миру славилась именно нравственными устоями, и высокой духовностью гражданского общества. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк в 19 веке сказал: «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но Русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!» Это ли не показатель высокой оценки былого духовного величия нашего общества? Через сотню лет, установка политиков запада на разрушение нравственных основ достигла нашего общества. Мы не можем судить, намеренное ли это действие или точное предсказание, но с уверенностью можно заявить, что современная молодёжь дезориентирована в вопросах духовности, морали и нравственности. В современных условиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. Сфера образования является одним из главных инструментов воспитания и поддержания духовности и нравственности молодого поколения. Поэтому перед образовательными учреждениями остро стоит проблема возрождения механизмов духовно-нравственного воспитания новых поколений. Очевидно, что никакие идеологические установки не ускорят этого процесса, и вся тяжесть решения этого вопроса ложится на простых педагогов, воспитателей и преподавателей. Ключевые слова: социально-личностные, компетенции, патриот, высоконравственной, гармоничная, физически развитая, духовно здоровая личность, совесть. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ВНЕАУДИТОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. КОЧЕРГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж», преподаватель, Саранск След, который должны оставлять мы, преподаватели, - это доброе слово, посеянное в душах студентов. В современном мире подрастающее поколение открыто, оно верит всему, что видит и слышит вокруг. К сожалению, изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов и образовании идеологической пустоты. В настоящее время большое внимание уделяется не только процессу обучения, но и воспитанию подростков. Наша цель, как преподавателя заключается в том, чтобы защитить студентов от насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро на благо людей. Это задача решается, прежде всего, с помощью духовно-нравственного воспитания, как на занятиях, так и в неурочной деятельности. Главная цель образования в учебных заведениях это развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Это позволяет нам участвовать в духовном становлении студентов. Основными задачами духовно-нравственного воспитания студентов на внеаудиторных мероприятиях являются: -формирование нравственных качеств личности в процессе воспитания; -воспитание гражданина и патриота; -формирование у студентов на примерах реальных событий (праздников) представления о духовной, нравственной и культурной ценности народа. Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором студентам передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие студентов осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности (базовыми национальными ценностями) являются: · патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству. Учебные заведения является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Преподавателю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание в учебной деятельности. Таким образом, приоритетность обеспечения условий для духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. В нашем учебном заведении в этом направлении ведется большая и плодотворная работа. Большой интерес у студентов вызывают внеаудиторные мероприятия, которые проходят в колледже, именно им отводится большая роль в решении важных задач в сфере духовно-нравственного воспитания студентов. Цель его – раскрыть все духовные способности человека, научить его не только знать неизменные нравственные нормы, но и жить по этим нормам. Только тогда можно будет говорить о наличии определенных «морально-этических установок и качеств личности» Так за период 2013-2017годов в этом направлении были разработаны и проведены мероприятия направленные духовно-нравственное воспитание в формировании и развитии социально-личностных компетенций студентов. Которые формируют общие компетенции студентов, такие как: Мероприятие, посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентября 2004 года. Трагедия в Беслане - наша общая боль Целью и задачей, которого являлись: укрепление ценностных ориентиров студентов на сочувствие, сопереживание, культуру мира. На примере реального трагического события продемонстрировать, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации студентов к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. Открытое мероприятие «Христианские добродетели» На Руси испокон веков нравственность и духовность стояли во главе. Россия – страна, которая по всему миру славилась именно нравственными устоями, и высокой духовностью гражданского общества. Открытое мероприятие: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Данное мероприятие посвящено празднику Дню матери. Этот праздник, является молодым в нашей стране и отмечается в последнее воскресенье ноября. «Праздник белых журавлей» Праздник, приуроченный ко Дню памяти всех погибших во всех войнах, военных конфликтах и террористических актах в нашей стране. Все эти мероприятия не оставили равнодушными студентов. Проходили они эмоционально. Данное направление является приоритетным, так как я убеждена, что главная цель педагогической деятельности преподавателя в условиях глубокого духовно-нравственного кризиса, сопровождающегося пропагандой насилия и распространением информации, разрушающей психику молодым это обучение и воспитание духовно-богатой, творчески мыслящей, ответственной личности. Как уместны ко всему сказанному слова Л.Н.Толстого: «Для того чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один - слепой человек - ест, пьет, работает, отдыхает... Другой - зрячий, духовный человек - сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка двигается с места только тогда, когда тот, кто ее несет, сходит с того пути, который она показывает... То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Совесть - это закон добра в душе человека». Единственное, что может спасти не только Россию, но и всё человечество на современном этапе, это Духовность и Нравственность. Нравственность, которая есть в каждом человеке. Это – его Совесть. Используемые источники 1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2010 - №2 - С. 67-68 5. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2013 - №3 - С. 9-12 8. Анилюк А.Я., Кондаков А.М. , Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2009. 10. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2005.
Категория: Остальное | Добавил: oliakochergina2017 (07.11.2017)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar