Главная » Статьи » Остальное |
В категории материалов: 29 Показано материалов: 21-29 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощ |
Памятка
1. Речь – язык в действии, язык в работе, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми. Речь бывает письменная и устная, монологическая и диалогическая.
2. Речевая ситуация: где мы говорим, с кем и с какой целью.
3. Разговорная речь и книжная речь.
4. Книжная речь: научно-деловая (информативная) и художественная (изобразительная).
5. Типы речи: описание (говорится об одновременных признаках), повествование (говорится о последовательных действиях), рассуждение (говорится о причинах |
ФГОУ СПО «Саранский Электромеханический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__
ПРЕДМЕТ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество________________________________
Номер варианта (шифр или номер зачетной книжки)________
Группа______Адрес____________________________________
Место работы_________________________________________
Занимаемая должность_________________________________
План-схема
1. ВСТУПЛЕНИЕ |
Морфемный анализ показывает, из каких минимальных значимых частей (морфем) состоит изучаемое слово.
Примечание: В разных учебных комплексах подход к разбору слова разный. Чтобы избежать проблем, сравни изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Разбор слова по составу целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:
- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),
- выделить основу слова — часть |
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.
ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ:
I - общее грамматическое значение, у изменяемых - начальная форма (выделить показатель формы);
II - 1) морфологическая характеристика слова ("постоянные свойства")
2) морфологическая характеристика словоформы ("непостоянные свойства")
III – синтаксическая роль в предложении.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
Сущес |
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Саранский электромеханический колледж»
Методические указания и контрольные задания
По дисциплине «Русский язык и культура речи»
(для студентов заочников )
для специальности:
080114 Земельно –имущественные отношения
2012
ОДОБРЕНО Зам. директора по УР
Цикловой комиссией _________Т.С. Иконникова
Общегуманитарных и социально-
Экономических дисциплин |
Как не делать речевых ошибок?
Изучите разные типы ошибок и постарайтесь их не повторять.
Типичные ошибки в словоупотреблении
Характер ошибки
Неправильно
Правильно
1 Нарушение смысловой точности Жилые комплексы возникнут в новых районах Жилые комплексы будут построены в новых районах
2 Нарушение лексической сочетаемости слов Успехи сына причинили матери радость Успехи сына доставили матери радость
3 Смешение паронимов Он принимал желательное за дейс |
Снег Груздев Максим 1-1ЭКТ
Снег дорогим ковром
Бесшумно под ноги ложится,
От прикосновения сапог
Скрипит, как будто бы боится.
А вьюга зимним помелом,
Следы с дороги заметает.
Природа борется со мной,
Настырно это исправляет.
Я нежно руку протяну,
Пусть падают в неё снежинки.
Дыханье тихо затаю,
Чтоб не растаяли пушинки,
И легким, легким серебром
Сбирались маленькие льдинки
В мою чуть влажную ладонь.
Мой город!
Есть на огромной зеленой планет |
Классификация ошибок
Фактические ошибки:
нарушение достоверности высказывания
ошибки в датах
смешение эпох, авторов, названий произведений, литературных персонажей
искажение фактов, описанных в произведении
искажение в цитировании и пр.
Логические ошибки:
несоответствие содержания работы теме;
нарушение соразмерности частей работы;
отсутствие логической связи между частями текста или отдельными предложениями;
наличие противоречий между высказываниями;
двусмысленность;
ложная аргументация;
объед |