Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 60 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Запоминалки
Суффиксы существительных
Хорошо известно, что:
испанец - человек, а испанка - грипп;
американец - человек, а американка - бильярд;
индеец - человек, а индейка - птица;
кореец - человек, а корейка - еда;
болгарин - человек, а болгарка - инструмент;
финн - человек, а финка - нож;
поляк - человек, а полька - танец;
турок - человек, а турка - посуда;
голландец - человек, а голландка - печка;
венгр - человек, а венгерка - слива;
ленинградец или сочинец - человек, а ленинградка или сочинка |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж»
Русский язык
Рабочая тетрадь
Саранск 2013
Выполнил (а) : студент (ка) группы ______________________________________
Принял: преподаватель ________________________________________________
Пояснительная записка
В рабочую тетрадь вошли методические указания и тренировочные задания пяти типов: проверка теоретических знаний, выполнение тренировочных упражнений, тестовые задания с выбором ответа |
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Чередование гласных Е – И
Корень Пример Корень Пример
-тира- Вытирать -тер- Вытереть
-бира- Собирать -бер- Соберу
-пира- Запирать -пер- Запер
-мира- Замирать -мер- Замереть
-дира- Выдирать -дер- Выдеру
-жига- Зажигать -жег- Зажег
-блиста- Блистать -блест- Блестящий
-стила- Расстилать -стел- Постелить
-има- Снимать -а/я- Снять
-ина- Начинать -а/я- Начать
Исключения: сочетать, сочетание
Чередование гласных А – О
Корень Правило Примеры
1. –лаг- - -лож- Перед Г |
Правописание НЕ с разными частями речи.
Часть речи. Раздельно. Слитно.
1. Имя существительное. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правда, а ложь ). 1. Не употребляется без НЕ (невольник).
2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправда = ложь).
2.Полные прилагательные.
Краткие прилагательные.
Наречия на –О,- Е. 1. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правдивый, а лживый; не правдив, а лжив; не правдиво, а лживо).
2. Впереди есть слова:
вовсе не… отнюдь не…
ничуть не… далеко не…
никог |
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощ |
Памятка
1. Речь – язык в действии, язык в работе, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми. Речь бывает письменная и устная, монологическая и диалогическая.
2. Речевая ситуация: где мы говорим, с кем и с какой целью.
3. Разговорная речь и книжная речь.
4. Книжная речь: научно-деловая (информативная) и художественная (изобразительная).
5. Типы речи: описание (говорится об одновременных признаках), повествование (говорится о последовательных действиях), рассуждение (говорится о причинах |
ФГОУ СПО «Саранский Электромеханический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__
ПРЕДМЕТ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество________________________________
Номер варианта (шифр или номер зачетной книжки)________
Группа______Адрес____________________________________
Место работы_________________________________________
Занимаемая должность_________________________________
План-схема
1. ВСТУПЛЕНИЕ |
Морфемный анализ показывает, из каких минимальных значимых частей (морфем) состоит изучаемое слово.
Примечание: В разных учебных комплексах подход к разбору слова разный. Чтобы избежать проблем, сравни изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Разбор слова по составу целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:
- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),
- выделить основу слова — часть |
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.
ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ:
I - общее грамматическое значение, у изменяемых - начальная форма (выделить показатель формы);
II - 1) морфологическая характеристика слова ("постоянные свойства")
2) морфологическая характеристика словоформы ("непостоянные свойства")
III – синтаксическая роль в предложении.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
Сущес |
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Саранский электромеханический колледж»
Методические указания и контрольные задания
По дисциплине «Русский язык и культура речи»
(для студентов заочников )
для специальности:
080114 Земельно –имущественные отношения
2012
ОДОБРЕНО Зам. директора по УР
Цикловой комиссией _________Т.С. Иконникова
Общегуманитарных и социально-
Экономических дисциплин |