Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 60
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Запоминалки Суффиксы существительных Хорошо известно, что: испанец - человек, а испанка - грипп; американец - человек, а американка - бильярд; индеец - человек, а индейка - птица; кореец - человек, а корейка - еда; болгарин - человек, а болгарка - инструмент; финн - человек, а финка - нож; поляк - человек, а полька - танец; турок - человек, а турка - посуда; голландец - человек, а голландка - печка; венгр - человек, а венгерка - слива; ленинградец или сочинец - человек, а ленинградка или сочинка
Остальное | Просмотров: 191 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж» Русский язык Рабочая тетрадь Саранск 2013 Выполнил (а) : студент (ка) группы ______________________________________ Принял: преподаватель ________________________________________________ Пояснительная записка В рабочую тетрадь вошли методические указания и тренировочные задания пяти типов: проверка теоретических знаний, выполнение тренировочных упражнений, тестовые задания с выбором ответа
Остальное | Просмотров: 1235 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Чередование гласных Е – И Корень Пример Корень Пример -тира- Вытирать -тер- Вытереть -бира- Собирать -бер- Соберу -пира- Запирать -пер- Запер -мира- Замирать -мер- Замереть -дира- Выдирать -дер- Выдеру -жига- Зажигать -жег- Зажег -блиста- Блистать -блест- Блестящий -стила- Расстилать -стел- Постелить -има- Снимать -а/я- Снять -ина- Начинать -а/я- Начать Исключения: сочетать, сочетание Чередование гласных А – О Корень Правило Примеры 1. –лаг- - -лож- Перед Г
Остальное | Просмотров: 168 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

Правописание НЕ с разными частями речи. Часть речи. Раздельно. Слитно. 1. Имя существительное. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правда, а ложь ). 1. Не употребляется без НЕ (невольник). 2. Можно заменить синонимом без НЕ ( неправда = ложь). 2.Полные прилагательные. Краткие прилагательные. Наречия на –О,- Е. 1. Есть противопоставление с союзом «а» ( не правдивый, а лживый; не правдив, а лжив; не правдиво, а лживо). 2. Впереди есть слова: вовсе не… отнюдь не… ничуть не… далеко не… никог
Остальное | Просмотров: 215 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощ
Остальное | Просмотров: 155 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

Памятка 1. Речь – язык в действии, язык в работе, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми. Речь бывает письменная и устная, монологическая и диалогическая. 2. Речевая ситуация: где мы говорим, с кем и с какой целью. 3. Разговорная речь и книжная речь. 4. Книжная речь: научно-деловая (информативная) и художественная (изобразительная). 5. Типы речи: описание (говорится об одновременных признаках), повествование (говорится о последовательных действиях), рассуждение (говорится о причинах
Остальное | Просмотров: 176 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

ФГОУ СПО «Саранский Электромеханический колледж» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__ ПРЕДМЕТ___________________________________________ Фамилия, имя, отчество________________________________ Номер варианта (шифр или номер зачетной книжки)________ Группа______Адрес____________________________________ Место работы_________________________________________ Занимаемая должность_________________________________ План-схема 1. ВСТУПЛЕНИЕ
Остальное | Просмотров: 155 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

Морфемный анализ показывает, из каких минимальных значимых частей (морфем) состоит изучаемое слово. Примечание: В разных учебных комплексах подход к разбору слова разный. Чтобы избежать проблем, сравни изложенный ниже порядок разбора со своим учебником. Разбор слова по составу целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого: - выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове), - выделить основу слова — часть
Остальное | Просмотров: 213 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования. ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ: I - общее грамматическое значение, у изменяемых - начальная форма (выделить показатель формы); II - 1) морфологическая характеристика слова ("постоянные свойства") 2) морфологическая характеристика словоформы ("непостоянные свойства") III – синтаксическая роль в предложении. Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль Сущес
Остальное | Просмотров: 179 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж» Методические указания и контрольные задания По дисциплине «Русский язык и культура речи» (для студентов заочников ) для специальности: 080114 Земельно –имущественные отношения 2012 ОДОБРЕНО Зам. директора по УР Цикловой комиссией _________Т.С. Иконникова Общегуманитарных и социально- Экономических дисциплин
Остальное | Просмотров: 272 | Добавил: oliakochergina2017 | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60