ФГОУ СПО «Саранский Электромеханический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__
ПРЕДМЕТ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество________________________________
Номер варианта (шифр или номер зачетной книжки)________
Группа______Адрес____________________________________
Место работы_________________________________________
Занимаемая должность_________________________________
План-схема
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС.
(Оценка тенкста: чему посвящено произведение:
какова цель автора; Какие задачи им ставятся:
попутно – стиль и тип речи)
Передо мной яркий, интересный написанный в публицистическом стиле.
Текст(…) мне очень понравился.
Меня до глубины души поразил текст(…).
Текст (…) глубоко взволновал меня, заствил о многом задуматься.
Владимир Солоухин – писатель-публицист. Тексты, созданные им, волнуют читателя, затрагивают самые сокровенные струнки его души, заставляют о многом задуматься.
2. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ, АРГУМЕНТЫ.
1. Тема (микротемы), проблема. ТЕМА: Актуальная, интересная, злободневная, важная, волнующая и т.п.
АВТОР: выбирает тему, освещает, затрагивает, раскрывает и т.п.
МИКРОТЕМЫ: Текст содержит(?) микротем..
(Сколько Отрывок состоит из (?) микротем.
абзацев - В данном фрагменте (?) микротем.
столько В тексте (?) микротем.
микротем).
ПРОБЛЕМА: Автора волнует проблема(…)
Автор поднимает проблему (…)
Автор пытается решить проблему (…)
Текст посвящен проблеме (…)
Основной мыслью текста является утверждение, что…
Основная мысль текста заключена в словах: …
Основную мысль текста можно сформулировать так: …
…Это и является основной мыслью текста.
Текст построен по стандартному образцу (примерному плану).
В тексте можно выделить (?) частей: (какие?)
Композиция текста соответствует выбранному типу речи.
Композиционно текст делится на (?) частей.
1) Текст написан (…) языком.
2) Обращает на себя внимание богатство и выразительность языка автора.
Язык – яркий, выразительный, колоритный, метафорический, образный, сочный.
Выразительные средства: 1) тропы (метафора, эпитет, олицетворение: гипербола, сравнение: …) 2) фигуры (антитеза, инверсия, анафора, параллелизм, риторические вопросы и восклицания, вставные конструкции, ряды однородных членов и др.)
1. В тексте использованы такие выразительные средства, как…
2. С целью выразительности автор использует…
3. выразительные средства, используемые автором, помогают ему…
1) Текст помогает нам понять важность…
2) Прочитав текст, я слелал(а) вывод…
3) Трудно не согласиться с мнением автора по поводу данной проблемы.
4) Я полностью разделяю убеждения автора в отношении поднятой проблемы.
|