Главная » Статьи » Классные часы

ТВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Классный час на тему: Твое свободное время. Цель классного часа: организация свободного времени учащихся. Задачи классного часа: оказать помощь в создании дружеской обстановки общения после летнего отдыха; заострить внимание на важности культуры свободного времени; предоставить возможность зарядиться чувством бодрости и оптимизма; продемонстрировать успехи ребят за летний период; развивать творческие способности. Подготовительная работа: • разработка сценария, подготовка ведущих; • организация команд дела; • оформление зала; • приглашение гостей и работа с психологом; • предварительная работа с выступающим специалистом; • подготовка и распечатка материала для исследований; • творческие задания; • консультации по работе команд; • подготовка реквизита для выступлений; • подготовка и распечатка анкет; • сувениры для награждений; • подготовка музыкального и технического оборудования. Участники: студенты Форма проведения классного часа: «огонек». Ход мероприятия Ничего не делая, люди учатся делать дурное. Античный афоризм Наш уютный городок, Липы желтые в рядок. Вижу я: ребята дружно Все спешат на «Огонек». После лета мы, друзья, Снова - дружная семья: Здесь учитель и родитель И, конечно, с вами я! Ведущая. Вернее сказать, с вами мы, ведущие нашей программы «На огонек», Алексей М. и постоянная ведущая школьных программ - Ирина Л. (Напевает.) Как упоительны в России вечера... Как ты думаешь, Алексей, можно ли будет сказать такое о нашем школьном вечере? Ведущий. Да я просто уверен! Хотя и говорят: «Делу - время, а потехе - час», но должен заметить, что наш час, я имею в виду летний, был довольно продолжительным. Свободного времени было предостаточно, чтобы хорошенько отдохнуть перед таким ответственным годом. Так почему нам не поделиться сегодня, в этот теплый сентябрьский вечер, своими, как говорят, летними наработками. Я говорю о том, кто и как набирал силы к учебному году. Ведущая. Да, впереди год непростой. Год окончания школы, расставания с детством, год ответственных экзаменов и поступлений. У того, кто хорошо отдохнул, найдутся силы, чтобы достойно завершить этот непростой период нашей жизни. Ведущий. Хорошо отдохнул? А что значит, по твоему мнению, «хорошо отдохнул»? Ведущая. У меня, конечно, есть свое мнение на этот счет. Но может, для начала мы зададим этот вопрос специалистам? Знаешь, сколько замечательных людей собралось у нас сегодня (представляет гостей)? И среди них мама нашего Саши - Т.И. Она - методист районного Дома культуры. Т.И. С 60-70-х годов прошлого столетия стала интенсивно развиваться отечественная социология свободного времени. Она рассматривает свободное время не просто как время, которое свободно от каких-либо обязанностей, а как «пространство свободной деятельности человека как самоцели, деятельности, не навязанной извне, не являющейся необходимостью». Свободное время - это время, которое предназначено для того, чтобы развивать свои умственные и физические способности и удовлетворять социальные потребности. Ведущая. Ой-ой-ой. Прослушав такое, я уже засомневалась, настолько ли правильно я провела свое свободное время. Ведущий. Насколько я понял, Вы, Т.И., говорите сейчас о культуре отдыха? Т.И. Да, это так. Отдых в смысле «ничегонеделание» - это праздность, которая, как мы знаем, является матерью всех пороков. Сущность свободного времени состоит в том, что оно должно удовлетворять социальные потребности, продолжать процесс развития физических и умственных способностей человека. Свободное время открывает большие возможности для всестороннего и гармонического развития личности. Оно повышает как образовательный, так и культурный уровень. А благодаря этому человек вступает в процесс создания материальных и духовных потребностей уже в новом, более совершенном качестве. Ваша деятельность в свободное время должна активно и положительно влиять на время рабочее. Именно при соблюдении данных условий мы можем сказать, что человек культурно проводит свое свободное время и свой досуг. Ведущий. Свободное время и досуг - это что-то единое или все-таки эти два понятия как-то разделяются? Т.И. Социологи разделяют свободное время на две части: время досуга и более длительной, так называемой возвышенной деятельности. Досуг - это занятия для восстановления физических и психических сил человека. Это занятия, которые связывают с отдыхом и развлечением, потреблением культурных ценностей. Досуг - это еще и физически активный или пассивный отдых, прогулки. Это время, проведенное в компании для общения с друзьями. Другое дело, как вы проводите это время, как общаетесь. Потому что мы достаточно хорошо знаем, что некоторые компании, неформальные объединения предпочитают пустое времяпровождение, случайные, бесцельные занятия и занятия антикультурного характера: драки, выяснение отношений, азартные игры, пьянство и т. д. Если говорить о второй части свободного времени, времени более возвышенной деятельности, то для него характерна совокупность занятий, в процессе которых личность совершенствуется и развивается. Творчество и самообразование, физкультура и спорт, туризм, занятия ремеслами - все это характеризует вторую часть свободного времени, времени более возвышенной деятельности. Ведущая. Спасибо, Т.И. Прослушав все то, что Вы сказали, я поняла, что мое свободное время хорошо вписывается в понятие «культура свободного времени». Потому что, помимо досуга, я находила время для так называемой более возвышенной деятельности, т. е. для творчества. Я писала стихи. Теплое лето, красота природы, шум морского прибоя - и просто невозможно устоять, чтобы не сказать об этом такими словами: Вот и лето подоспело, Расцвело все, покраснело. Я гуляю не спеша, Сочным воздухом дыша. Хорошо, что снова лето Красным солнышком согрето. Что волна гуляет в море И о чем-то чайки спорят. Хорошо, что утром росы Освежают ширь покосов. Струйка дыма от костра Тихо поднимается... Нет, не зря, скажу вам, лето Красным называется. Оно скрасит все дороги, Все волненья и тревоги. И шуршит, поет волна: «Жизнь для счастья нам дана». Вот на такой оптимистической ноте я и собралась начинать свой последний (предпоследний) учебный год. Ведущий. И это замечательно. Ведь уже давно доказано, что к оптимистам успех приходит гораздо чаще. Кстати, возможно, что ребята захотят узнать о том, не перешли ли они после хорошего летнего отдыха из разряда пессимистов в другой - оптимистов? С желающими работает психолог, предлагает тест (методика Айзенка). Оптимист или пессимист, спокойный или взрывной - узнайте себя. Опросник используется для диагностики индивидуально-психологических свойств личности. Он состоит из 70 вопросов. 24 из них направлены на диагностику экстраверсии, 24 - на диагностику нейротизма, 2 вопроса - маскировочные, они не дают никакой информации об испытуемом. Оставшиеся 20 вопросов образуют так называемую шкалу лжи, основная задача которой - дать информацию о достоверности ответов испытуемого по шкалам экстраверсии и нейротизма.
Категория: Классные часы | Добавил: oliakochergina2017 (18.09.2017)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar