Главная » Статьи » Классные часы

"Трагедия в Беслане-наша общая боль" (посвященный памяти Дню солидарности в борьбе с терроризмом)
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж» Методическая разработка открытого классного часа на тему: "Трагедия в Беслане-наша общая боль" (посвященный памяти Дню солидарности в борьбе с терроризмом) Составители: Альшакова М.Е., Беговаткина Л.А. Кочергина О.А., Мартынова Л.М., Осанова Т.Н., Симанова Н.А. Саранск, 2014 Методическая разработка открытого классного часа на тему "Трагедия в Беслане - наша общая боль» (посвященный памяти Дню солидарности в борьбе с терроризмом) предназначена для классных руководителей. В разработке приведен алгоритм проведения классного часа. Пояснительная записка Классный час посвящен памяти детей, погибших в Беслане 1сентября 2004 года. Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать студентам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение, умение сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира и быть толерантными. Воспитывать уважение к памяти погибших, вызвать осуждение к действиям террористов, сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных поступках. В ходе классного часа используется серия слайдов, позволяющая привлечь внимание студентов, активно прокомментировать материал, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование техники экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, формирует эмоциональное отношение к предмету разговора. Структурные компоненты классного часа Вид мероприятия: тематический классный час Форма проведения: беседа, посвященная 10 годовщине трагедии в Беслане Тема: Трагедия в Беслане - наша общая боль Цель: укрепление ценностных ориентиров студентов на сочувствие, сопереживание, культуру мира. Задачи:  на примере реального трагического события продемонстрировать, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;  повышение мотивации студентов к усилению собственной бдительности;  воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. Межпредметные связи: история, литература. Формирование общих компетенций ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Оборудование: - сценарий; - презентация к сценарию; - видеоролик «Школа Беслан»; - компьютер; - экран и проектор; - плакат; - тезис “Трагедия Беслана – это…” Методы и приёмы: - вступительное слово преподавателя; - работа со слайдами. Состав участников: группы 1-1 РЭТ, 2-1 РЭТ, 3-1 РЭТ,1-1МТС, 3-1КСК, 4-1 ЭКТ. Использованные источники 1. Отрывок из стихотворения “Памяти детей, погибших в Беслане”. Автор: Леокадия Гелианс. http://ybobra.ru/literatura/393745-1346490927.html 2. Наталья Бызова http://www.arhpress.ru/sevmor/2004/9/15/4.shtml 3. Песня “Школа-Беслан”. Автор: Динислам Дудов. 4. http://beslan-hram.ru/index.php/photo/2004 5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19914/ 6. http://www.pravdabeslana.ru/zapiska.htm Ход мероприятия Ведущий 1: Наш классный час посвящается памяти погибшим при теракте в школе№1 в Беслане. Ведущий 2: (Гаснет свет, выходят студенты со свечами под музыку, звучит стихотворение Ольги Богомоловой «Беслан») Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках. -Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! -Нет, старшие всегда оберегают. А эти… не походят на людей! Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. За что? - вопрос, который сотрясает землю; За что? - он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах. Ведущий 1: Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир. В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей. Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысяче людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Ведущий 2: Ужас над головами, Проволок страшный груз. Дети кричат глазами: "Мамочка, я боюсь!!!" В душном спортивном зале Время замкнуло круг… Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”. Ведущий 1: Впервые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось. И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. “…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек”. Так звучали их угрозы. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством. Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников. Ведущий 2: Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще впервые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Ведущий 1: Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. Близлежащие дворы затянуло дымом. Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар. Ведущий 2: Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива”. Ведущий 1: Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников. Три дня… без еды,… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения. Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших десять лет назад детей фактически живут на кладбище. Ведущий 2: (Звучит стихотворение Ольги Богомоловой «Боль матери Беслана») Плачет мать, покинутая сыном, И этот груз с собой не унести. Так дай ей недюжинные силы Вселенной боль одной перенести. Стонет мать, склонившись над могилкой, Шепчет тихо: - Где ты, ангелок? Застелила я кровать тебе простынкой, Чтоб уставший отдохнуть ты мог. Я игрушек накупила много: Самосвалы, «лего», пистолет... Ты не бойся, всё, что хочешь, трогай – Настоящих ружей рядом больше нет. Возвращайся, солнышко, не мучай, Мама без тебя не проживёт. Можешь облачком, а можешь просто тучкой. Или дождиком, что по весне идёт. Хочешь деревцем, а хочешь тихим ветром – Я тебя почувствую везде... Но только с этим горьким белым светом. Не оставляй меня наедине… Сидела мать, склонившись над могилкой, Платок руками нервно теребя. Беслан окутан траурной косынкой, И кто поможет этим матерям? Ведущий 1: Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года. Ведущий 2: В небеса поднимались ангелы,… Все прекрасны, невинны, чисты. Сколько звёзд тогда ярких попадало, Маскируясь росой на цветы... Ведущий 1: Вам, нежданно ушедшим так рано, Уготован в раю уголок. Наши общие дети Беслана, Вы простите ли нас за тот рок?! Ведущий 2: И теперь близким нет утешения... Им кровинок родных не вернуть... И зачем даровалось рождение?.. Чтоб так скоро в мученьях уснуть?.. Ведущий 1: То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем… Тот, кто сделал это – проклят навсегда… Ведущий 2: Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен… Ведущий 1: Трагедия в Беслане потрясла всех. Погибли люди,… погибли невинные, беззащитные дети!!! Ведущий 2: 1 сентября – это день, которого дети ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!! Видеоролик «Школа Беслан». Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. Прошу всех встать. Все присутствующие встают и чтят память погибших. Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Оформление уголка памяти. Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…”
Категория: Классные часы | Добавил: oliakochergina2017 (07.11.2017)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar