Главная » Статьи » Остальное

Стандарты, применяемые на Worldskills как основы для формирования общих и профессиональных компетенций

Стандарты, применяемые на Worldskills как основы для формирования общих и профессиональных компетенций

«Единственный путь, ведущий к знанию-деятельность». Бернард  Шоу

Сегодня в обществе усилена потребность в высококвалифицированных кадрах, с прочными фундаментальными знаниями, уважительно относящихся к своему делу, ориентирующихся на профессионально значимые и культурные ценности. В основе современного образования лежит активность и преподавателя, и , что не менее важно, студента.

Методическая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподавателем которой я являюсь, большое внимание уделяет стандартам применяемые на Worldskills как основы для формирования общих и профессиональных компетенций участниками образовательного процесса. В этом направлении, нами преподавателями гуманитарного цикла (преподавателями русского языка и литературы и преподавателями иностранного языка) ведется следующая работа: так преподаватели иностранных языков активно внедряют стандарты Worldskills в процессе обучения студентов по всем специальностям. При этом наибольшее значение это имеет для специальности «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело», студенты, которые принимают участие в чемпионате по компетенции «Администрирование отеля». Критерии оценки в данном конкурсе стали основой подготовки студентов по предмету «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности». То есть, все студенты колледжа , обучающиеся по специальности «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело»,

Приобретают профессиональные компетенции в соответствии с международными стандартами в своей области. Для этого в своей работе преподаватели используют различные виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменные виды работ, использование информационных ресурсов сети Интернет, которые способствуют обучение иностранному языку на современном этапе и  развивают у студентов коммуникативные компетенции и способности к межкультурной коммуникации и использование изучаемого языка как инструмента этой коммуникации. Применение электронных словарей и энциклопедий, мультимедийные курсы. Включающие аудио и видеоматериалы, электронные издания книг, газет и журналов на языке оригинала. Образовательные сайты, форумы- все это дает возможность в более полном объеме увидеть социокультурные особенности изучаемого предмета и соответствовать международным стандартам . Все это в полной мере дает студентам возможность применять свои знания на практике.

Так  за период 2016-2017 уч. Года студенты нашего колледжа показали следующие результаты в конкурсе Worldskills по компетенции «Гостиничный сервис» в 2016 году Полякова Наталья заняла 2-3места.

2017год по компетенции «Администрирование отеля» Полякова Н.-4 место, Жеглова М.-5 место, Вяргизова О.- 6 место. Участницы продемонстрировали свои знания и умения в рамках нескольких модулей на русском и английском языке.

Ведется большая совместная работа преподавателями филологами и преподавателями профессиональных дисциплин по обогащению и культуре речи, которая является одним из условий успеха в профессиональной деятельности. От умения говорить зависят наши взаимоотношения с другими людьми, а также профессиональный успех.

Так на занятиях по русскому языку и культуре речи большое внимание уделяется разговорной речи. Перед студентами ставится, задача, о ее назначении, о представлении, о правилах этикета. Рассматриваются и анализируются предложенные педагогом ситуации. Пример: составьте правило ведения делового диалога «Когда вам звонят». Предлагаются вопросы: целесообразно ли снимать трубку при любом телефонном звонке, ваши действия при плохой слышимости, зачем нужно представляться, ваши действия при ошибке набора слов и т. д. Или правила ведения телефонного разговора, когда звоните вы. Для разнообразия данное задание можно проводить в группах, цель которых проанализировать вопросы и найти ответы.

Данные виды заданий помогают формировать студентам следующие компетенции:

ОК.1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.3 – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Освоение предмета дает возможность осознать свою принадлежность к образованным слоям общества, использовать различные языковые средства в разных ситуациях общения в зависимости от целей и его участников. Совместная работа дает возможность разнообразить виды занятий по предметам: Русский язык и культура речи, МДК 0201Организация деятельности службы приема размещения и выписка гостей-проведение интегрированного занятия с элементами деловой игры на тему: « Деловой этикет при расчете оплаты за  проживание».

Совместная работа способствует развитию  процесса самосовершенствования будущего специалиста: студенты приучаются критически относиться к недостаткам в общении; формируется стремление в самостоятельной работе над собой. Умение эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить за границы языковой компетентности, способствует формированию критического мышления, то есть умения осмыслить и контролировать свою деятельность. Все это способствует развитию профессиональных компетенций у участников образовательного процесса.

 

Категория: Остальное | Добавил: oliakochergina2017 (04.12.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar