Главная » Статьи » Остальное

Духовно-нравственное воспитание в формировании и развитии социально-личностных компетенций студентов.
Духовно-нравственное воспитание в формировании и развитии социально-личностных компетенций студентов. Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины. Джон Кеннеди В современной России складывается понимание образования как важнейшего фактора национальной безопасности, стабильности, поступательного и эффективного развития. Главной государственной, общественной, экономической, культурной ценностью является человеческий ресурс. Модернизация общества не может осуществляться за счет недооценки его приоритетного значения. Не случайно в Законе РФ «Об образовании» и ряде последующих документов интересы личности поставлены на первое место. Цель современного учебного заведения – создание условий, обеспечивающих полноценную реализацию потенциала каждого студента. В Федеральном государственном стандарте среднего образования в качестве важнейших качеств, которыми должен обладать современный выпускник, названы духовность, нравственность, самостоятельность, инициативность, предприимчивость, толерантность, мобильность. Показательно, что на первое место поставлены те черты, которые в российском сознании всегда почитались как главные. Это свидетельствует о назревшей потребности в возрождении традиций отечественного воспитания. Начало нового тысячелетия в России связано с возвращением духовно-нравственных ориентиров в политику государства, с осознанием того, что возрождение страны, решение экономических и социальных проблем неразрывно связано с воспитанием человека высокой культуры. Воспитание молодежи в современном обществе реализуется в условиях экономических и политических преобразований. Произошло социальное расслоение общества. В результате разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что сопровождаются снижением воспитательного воздействия семьи. С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой асоциальное поведение детей. Учебные заведения является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Преподавателю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание в учебной деятельности. Таким образом, приоритетность обеспечения условий для духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. Поэтому актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение духовно-нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют студента о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. В нашем учебном заведении в этом направлении ведется большая и плодотворная работа. Большой интерес у студентов вызывают внеаудиторные мероприятия, которые проходят в колледже, именно им отводится большая роль в решении важных задач в сфере духовно-нравственного воспитания студентов. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Цель его – раскрыть все духовные способности человека, научить его не только знать неизменные нравственные нормы, но и жить по этим нормам. Только тогда можно будет говорить о наличии определенных «морально-этических установок и качеств личности» Так за период 2013-2015годов мной были разработаны и проведены мероприятия направленные духовно-нравственное воспитание в формировании и развитии социально-личностных компетенций студентов. Которые формируют общие компетенции студентов, такие как: ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Мероприятие, посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентября 2004 года. Трагедия в Беслане - наша общая боль Целью и задачей, которого являлись: укрепление ценностных ориентиров студентов на сочувствие, сопереживание, культуру мира. На примере реального трагического события продемонстрировать, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации студентов к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. В ходе мероприятия использованы серии слайдов, позволяющих привлечь внимание студентов, активно прокомментировать материал, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование техники экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, формирует эмоциональное отношение к предмету разговора. Открытый классный час «Христианские добродетели» На Руси испокон веков нравственность и духовность стояли во главе. Россия – страна, которая по всему миру славилась именно нравственными устоями, и высокой духовностью гражданского общества. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк в 19 веке сказал: «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но Русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!» Это ли не показатель высокой оценки былого духовного величия нашего общества? Через сотню лет, установка политиков запада на разрушение нравственных основ достигла нашего общества. Мы не можем судить, намеренное ли это действие или точное предсказание, но с уверенностью можно заявить, что современная молодёжь дезориентирована в вопросах духовности, морали и нравственности. В современных условиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. Цели и задачи данного мероприятия: формирование понятия духовности и нравственности у студентов; раскрытие смысла христианских добродетелей; духовно-нравственное развитие студентов в ходе общения со священнослужителем. Раскрыть историю православного праздника. •Сформировать у студентов представление о христианских добродетелях. •Расширить представления студентов о духовно-нравственном становлении личности. •Продолжить формирование мотивации необходимости личностного развития. •Развитие студентов как личности, гражданина способного освоению ценностей, нравственных устоев и морали. Открытое мероприятие: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Данное мероприятие посвящено празднику Дню матери. Этот праздник, является молодым в нашей стране и отмечается в последнее воскресенье ноября. Выбор темы был вызван рядом причин. Во-первых, увеличилась разобщенность детей и родителей. Духовная близорукость, дефицит сострадания, сочувствия отражается на благополучии семейных отношений. Часто дети испытывают ощущение пустоты, одиночества. Студенты должны осознать роль матери в своей жизни. Во- вторых, содержание и форма проведения мероприятия способствуют формированию у студентов чувства ответственности за свои поступки, установлению атмосферы сотрудничества. В ходе открытого мероприятия используются серия слайдов, позволяющие привлечь внимание студентов, активно прокомментировать материал, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала; исполняется «Песня о маме» (муз.Жерар Буржоа, Темистокле Попа; сл.Ю.Энтина). Цели и задачи мероприятия: формирование нравственно эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие к сплочению семьи. Развитие сотрудничества между родительской общественностью и учебным заведением. Нравственное воспитание подрастающего поколения; знакомство с историей праздника; укрепление института семьи. Развитие творческих способностей студентов; повышение статуса семьи, материнства; воспитывать в студентах чувство любви к матери, чувство глубокой; ответственности и заботы, уважительного отношения к родителям. Все эти мероприятия не оставили равнодушными студентов. Проходили они эмоционально. Данное направление в моей работе является приоритетным, так как я убеждена, что главная цель педагогической деятельности преподавателя в условиях глубокого духовно-нравственного кризиса, сопровождающегося пропагандой насилия и распространением информации, разрушающей психику молодым это обучение и воспитание духовно-богатой, творчески мыслящей, ответственной личности. культуры. Совесть людей проявляется как высокая мораль общества в целом и как высокая нравственность каждого человека. Соответственно, пропаганда высокой морали и нравственности в обществе, просвещение общества на основе идеалов Духовности будет способствовать возрождению России и всего мира и откроет новую возможность для всей цивилизации. Единственное, что может спасти не только Россию, но и всё человечество на современном этапе, это Духовность и Нравственность. Нравственность, которая есть в каждом человеке. Это – его Совесть.
Категория: Остальное | Добавил: oliakochergina2017 (07.11.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar